http://ivanov-petrov.livejournal.com/1557680.html

Это дамские романы, в том числе фэнтези, и мужская боевая фантастика. При этом прочел я и книги других жанров, там было видно, что делает с неким жанром автор-женщина и что - мужчина. Оказалось, что все очень просто. Занудливейшие тексты женских авторов, уж там они любовные, фэнтезийные или какие, опознавать очень легко. Сюжет не важен. Это может быть боевой триллер про месть эльфа горным волкам, или придворно-магическая интрига, или сражение каменных великанов - не важно. Если автор - женщина, главы будут длинными и заполнены нескончаемой мутью про взаимоотношения людей, простите, героев. Кто как посмотрел, что имел в виду, воспоминания травмирующие, воспоминания радостные, кто как поел, кто насколько любит это блюдо и этот напиток, кто что одел, насколько же герой любит вот эту опушку из меха ящерицы или невзрачный камешек из долины громких ветров. Там планы на будущее, как именно удастся отомстить вот той и как хорошо будет подружиться вот с этой. Очевидно было, что как раз любовь с противоположным полом для авториц - тяжелая задача, вызванная ожиданиями читателя, и это писать скучно, хотя и надо. Иногда героини много и с упоением занимались лесбийской любовью, но и это не очень интересно для автора. Иногда героем авторши оказывался персонаж мужского пола - и тут же обретал все эти женские черты. Он упоенно махал шпагой, произносил боевые заклинания и вообще мужался как мог, но был полной и типичной бабой - потому что сотнями страниц из него тек нескончаемый внутренний монолог о том, что вот он сглупил, или он молодец, а как его оценили вот те и как оценят эти, из него все время пёрла доморощенная философия по поводу его отношений с богами и мирозданием, в теле отмечались пульсы и позывы, интуиция все время его куда-то ведёт - он понятия не имеет, куда, но каждый раз оказывается, что по делу, и вообще мирозданию этот герой любого пола чрезвычайно нравится. Мироздание в целом напоминает огромную добрую бабушку, которая выучивает свою любезную внученьку, подсовывая ей испытания по плечу. Это томительное общение с мирозданием на равных, отгадывание судьбоносных загадок и власть над судьбой, достигаемая персонажем с беззастенчивой помощью влюбленного в него (себя) автора не оставляет роману ничего иного, кроме счастливого конца - хоть после пятого тома, хоть после двадцатого. Не дожидаясь, я закрывал книгу и переходил к фантастике мужской.

Эти книги коротки, чувствуется, каждую строчку автор из себя давит, как прыщ, стесняясь и скорбя, но давит. Если есть возможность отдаться любимому делу и описать страниц на пятьдесят устройство арбалета, пистолета или сверхсветового линкора - автор делает это с большим облегчением. За неимением места на перечисление, сколько каких патронов входит в чью обойму, автор с грустью описывает приемы боя на мечах. Другая отрада указанного гендера - логическое представление мира и засад в нем. Герой обязательно в первой трети книги попадает в неловкую ситуацию, где должны для его мотивированности убить пару принцесс или седую матушку, отчего он постигает план мироздания в логическом его аспекте, строит беспроигрышную стратегию с войны с супостатом и далее выигрывает, применяя запасные полки, нож в сапоге и запретные на планете Транай приемы рукопашного боя. Короче, в мужских книгах главное - не драка, как в женских - не любовь. В мужских главное - составление плана, стратегии, логики действия, подкрепленных знанием ТТХ разной фигни, от перочинного ножа до планеты. А у женщин главное - не любовь, а коммуникация и взаимоотношения, воспоминания о том, как и что сложилось, использование этих воспоминаний в нужный момент, который подсказывает интуиция.



http://ivanov-petrov.livejournal.com/1557680.html